Миф о ножах №5: «Ножи известных брендов»
Предлагаем сегодня рассмотреть такой важный критерий, как принадлежность ножа определенному бренду. Похвалиться «фирмой» — святое дело. Почему-то априори считается, что качественные ножи могут выпускать исключительно фирмы с именем. Это правда. Но только на 50%.
Действительно, всемирно известные компании следят за своей репутацией и поставляют на рынок хорошие, добротные ножи. Но, наверное, не будет секретом, если я кажу, что существует такие понятия, как франшиза или контрактное производство, когда имя и конечный продукт могут не иметь ничего общего. Когда известный SOLINGEN на своих немецких заводах делает продукцию для внутреннего пользования, а в Восточную Европу и в Россию поставляет ножи, произведенные в китайских цехах. Согласитесь, это будут совсем разные изделия!
При этом есть и другая сторона медали: сегодня небольшие предприятия или даже мастера-одиночки удивляют нас потрясающими авторскими ножами, по качеству не уступающими известным брендам. Они кропотливо создают уникальные вещи, не гонятся за сверхприбылью и не намерены в ближайшее время ставить дело на поток. В таких, совсем не брендовых вещах — частичка души мастера.
На фото: авторский нож Сергея Баранова (реплика легендарного ножа разведчика НР 40) — по качеству сборки нож не уступает продукции известных брендов, а применение литого булата (собственной разработки кузнеца Баранова) и ручная сборка ставят этот нож по надежности и характеристикам на порядок выше аналогичных серийных моделей. Цена, кстати, вполне адекватная.
Лучшие бренды ножей могут как порадовать вас высоким качеством продукции, так и разочаровать абсолютным непотребством. Поэтому в данный момент времени стремление к «фирме» — риск, который зачастую не оправдывает себя.